Главное отличие русского человека-патриотизм. Именно формирование этого качества было основной воспитательной задачей советского образования и остаётся приоритетной в Российском. Для этого необходимо использовать наиболее эффективные методы и средства, на мой взгляд, важным фактором является личный пример человека.
Музей
УГОЛОК ПАМЯТИ
В 1971 году в Боевую среднюю школу направили директором молодого учителя из Украинской школы Сушко Бориса Максимовича. В его жизни с детских лет ярким примером был отец - Сушко Максим Никитич, основатель Мясниковской школы, участник Великой Отечественной войны, отдававший всего себя учительству. Первым делом Борис Максимович, приступив к должности, открыл в Боевой школе уголок памяти, где разместил картину с изображением героического подвига СИ. Ермолаева, выпускника Боевой школы. Кто как ни он должен был каждый день вдохновлять учащихся? Постепенно в уголке добавлялись фотографии и предметы солдатского быта участников Великой Отечественной войны. Но за каждой фотографией - судьба человека, уникальная и неповторимая. Истомина Валентина Фёдоровна, учитель русского языка и литературы, выпускница Боевой школы, так и не увидевшая своего отца, не вернувшегося с фронта, посчитала своим долгом сохранить память об отце и всех земляках. Вместе с классом она начала заниматься сбором информации об участниках Великой Отечественной войны. Летом на велосипедах, зимой на лыжах они объездили все населённые пункты Боевого поселения. Затем началась экскурсионная работа. И уголок превратился в музей. Первыми экскурсоводами были До-ровская Т., Головченко Т., Фомин С, Шейнова О. Но Валентине Фёдоровне хотелось не только собрать сведения об участниках, но передать это и школьникам, и жителям поселка. Новым направлением деятельности музея стала пропагандистская работа: ребята готовили концерты, на которых рассказывали о земляках - участниках войны. И опять они объехали все сёла. Новый набор класса - это и новый этап работы музея. Экскурсоводы проводили экскурсии уже для многочисленных гостей школы из района, области. Экскурсоводы проводили экскурсииуже для многочисленных гостей школы из района, области. Экскурсоводами были:Горячева О., Бизина М., Истомина А., Кучковская Е., Порошина А., Тарандушка Г., Шенкнехт Н. Началась активная переписка и встречи с бывшими однополчанами - очевидцами подвига С. Ермолаева: А.М. Мищериным, СИ. Пчельниковым. Это был яркий период в жизни школы - живые встречи с участниками войны. В1986 году Валентина Фёдоровна ушла на заслуженный отдых, но и находясь на пенсии, до 80 лет она проводила «Огоньки» в сельском Доме культуры, на которых продолжала рассказывать об участниках войны, тружениках тыла.
ПОДВИГ НЕ ЗАБЫТ
А работу в музее продолжил учитель истории Московкин Евгений Витальевич. Он начал сбор материала для краеведческой комнаты, была подготовлена и организована в музее встреча школьников с участниками войны и сделана видеозапись этой встречи. Эту уникальную запись мы до сих пор используем при организации музейных уроков. В 2000 году руководителем музея стала Черногор Татьяна Александровна, заместитель директора школы по воспитательной работе, выпускница Боевой школы. Для неё тоже был примером её отец, участник войны. Она организовала работу по нескольким направлениям: сбор материалов и проведение экскурсий «Девчонки из Боевого» (о женщинах-участницах войны), «История пионерской и комсомольской организации Боевой школы». Татьяна Александровна восстановила исторический факт: нахождение в п. Боевой в годы войны б-ой артиллерийской школы, эвакуированной из Ленинграда, установила переписку с бывшим курсантом этой школы, жившим в г. Ленинграде и описавшим годы жизни в Боевом. Под руководством Черногор Т.А. школьники ухаживали за могилой матери СИ. Ермолаева. Ежегодно проводили торжественную линейку памяти подвига С. Ермолаева, продолжались встречи с участниками войны, участвовали в районных мероприятиях, посвященных истории Великой Отечественной войны. В 2000 году Черногор Дарья заняла 3 место на районной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Победы.
СОХРАНЯЯ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ
В 2004 году я стала руководителем школьного музея и продолжила все направления работы, сохранив лучшие традиции. Помощниками и вдохновителями были учащиеся, проявившие глубокий интерес к краеведению: Янько Олеся, Хаустова Маргарита. В 2010 году музею как победителю районного фестиваля школьных музеев в г. Омске была вручена копия Знамени Победы. В 2013 году была проведена реконструкция школьного музея: он разместился в двух, более обширных комнатах, появилась архивная комната. Всегда есть ребята, проявлявшие интерес к краеведению. Сухорукова Анастасия собрала всю информацию о педагогах в семье Сушко, выяснила, что их общий педагогический стаж насчитывает более 500 лет. По собранным материалам была оформлена экспозиция в школьном музее и напечатан буклет «Я служу России», занявший второе место в номинации «Журналистика» на первом областном форуме «Талантливая и способная молодёжь - наше будущее». Тарандушка Илья, собирая материал о земляках-интернационалистах, исследовал тему «Быт советского солдата в перерывах между боями». Он стал лауреатом региональной научно-практической конференции. По результатам поисковой работы в школьном музее также была оформлена экспозиция и организована встреча учащихся с бывшими воинами-интернационалистами. Баутина Евгения, Гуцева Алина, Лихойда Ольга начали работу по систематизации материалов об участниках войны, составили план-схему сельского кладбища, для того, чтобы могилы ушедших из жизни участников войны были объектом заботы современных школьников. Гудилова Виктория и Абдинова Махаббат, учащиеся 8 класса, уже третий год проводят экскурсии для младших школьников в краеведческой комнате. В настоящее время организуем в музее интерактивные формы работы, реализуем различные проекты, но самое главное, мы создаём книгу об участниках войны, чтобы сохранить память о них для будущих потомков. Участвуем в конкурсах. В 2015 г. -1 место в IV областном слёте поисковых отрядов, групп, активистов школьных музеев. Колосова Алёна, ученица 9 класса, в 2017 г. заняла 3 место в областном конкурсе деятельности школьных музеев «Хранители истории» в номинации «Лучший экскурсовод», в 2019 году Лац София заняла 1 место в областном конкурсе деятельности школьных музеев «Хранители истории» в номинации «Лучший экскурсовод» и 2 место в номинации «Память на века». В 2020 году школьный музей занял 2 место Региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/ комната/уголок Великой Отечественной войны» Музей востребован в наше время не только нынешними школьниками, но и выпускниками разных лет, жителями поселка.